Конверсия.. Всё чаще разговаривая с рекламодателями, которые используют контекстную рекламу, будь то Яндекс или Гугл, натыкаюсь на непонимание простого вопроса «А какая у Вас сейчас конверсия?».

Люди действительно в замешательстве, но не от того, что слово непонятное, импортное, а от того они в непонимании, что эффективность рекламы очень важна. По сути действуют по простой схеме: положили деньги на счёт, реклама открутила своё, отпоказывала, пришли какие-то клиенты и на том спасибо!
А ведь немного помудрив с рекламой можно получить в 2-3, иногда в 10 раз больше клиентов за те же деньги. И дело тут не в какой-то магии или курсе рубля, а в самой простой статистике и смекалке.

Что же такое конверсия?

Это двумя словами эффективность рекламы. Если более научным языком, то процентное соотношение активных пользователей (те, кто совершил нужное действие: подписку, покупку, нажатие нужной кнопки и так далее) к общему числу посетителей.

Например, сайт в день в среднем зашло 500 посетителей и лишь 35 из них купили шершавчики. Это же здорово, подумаете вы, купили же!
И я бы так решил. Но перейдем к статистике. 35 х 100% \ 500 = 7%. Отлично, запомнили.
Допустим, на эту рекламу за месяц ушло 10 000 рублей. Тогда в день получится 10 000 рулей \ 30 дней = 333 рубля с копейками.
333 рубля делим на 35 покупателей, получается 9,51 рублей — стоимость конверсии. Именно тут мы и можем понять насколько выгодна реклама.

Например, шершавчик оптом нам обошелся за 50 рублей, а продавали мы его за 80 рублей.
80 рублей (цена) — 50 рублей (закупка) — 9,51 рублей (реклама) = 20,49 рублей
Если значение выше нуля, то реклама удалась 🙂 Если ниже — вы даете такую рекламу в убыток и пора её менять.
Так можно рассчитать рекламный трафик по всем источникам — отдельно по Гугл, отдельно по Яндекс, отдельно по SEO, отдельно по переходам из вашего видео на YouTube.

Если вы быстренько посчитали сколько прибыли может дать повышение конверсии (в нашем случае это 7%) на несколько пунктов, то уже схватили блокноты и ручки и приготовились записывать способы повешения конверсии.
Для начала нам нужно понять что так привлекло на сайте этих 35 счастливых покупателей шершавчиков.
И построить модель нашего с вами сайта наиболее удобным образом, так, чтобы таких пользователей стало больше.
Прежде всего следует обзавестись Яндекс. Метрикой и Гугл Аналитикой. Хорошим дополнением будет Яндекс Вебвизор, это одна из надстроек Яндекс метрики, он показывает на что пользователь обратил внимание глядя на сайт.

Посмотрите это видео, оно как раз по теме: